От редакции:
В этот раздел были включены только отдельные материалы, которые размещались в эфире "Петербургского телетекста". Причина опубликования их копии на сайте - большая общественная значимость. Полный объем всех материалов в эфире составляет ежедневно до 400 страниц телетекста и доступен в телеэфире на канале "РенТВ - Петербург".

23 марта 2021 года


Проведение ГУМО в Китеже

19 марта во Дворце Китеж плюс прошла очередная встреча педагогов дополнительного образования Городского учебно-методического объединения по теме журналистики "От традиционной журналистики к современному гуманитарному медийному образованию".

В этот раз темой разговора стала визуальная журналистика как система современных коммуникаций и образования. Проведение ГУМО во Дворце Китеж плюс стало важной частью демонстрации современного подхода к дополнительному образованию через визуализацию темы и запоминание материалов как образа, восприятие эволюционного решения педагогической задачи как основной. Это особенно важно в современном мире, так как из-за активной работы социальных сетей, интернета, визуальная информация стала преобладать над текстовой.

Проведение этого мероприятия в Китеже, а не в Аничковом дворце, является знаковым подходом к педагогическим решениям, используемым во Дворце Китеж плюс, и прогрессивно по своей сути.

Провел ГУМО педагог дополнительного образования Китежа Владимир Соловьев, профессиональный журналист и редактор. Многие решения, предложенные им, основаны на слиянии лучших достижений и методик отечественной журналистики и педагогики. Это особенно важно сейчас, когда журналистика становится все более квалифицированной, конвергентной, многоликой.

Среди рассмотренных вопросов: визуализация текста как основа литературных навыков в журналистике. В качестве приемов визуализации участники ГУМО вспомнили поговорки, анекдоты, притчи. Это очень ярко и быстро, доходчиво, позволило донести идеи до широкой аудитории.  Традиционные методы мышления и стандартные творческие решения в журналистских жанрах, применимые к большинству ситуаций, стали предметом дискуссии. А ассоциативность мышления в процессе разработки и создания сценария визуального произведения стало системой подражания как принципа получения новых навыков и знаний, освоения нового материала.

Во время ГУМО сделан акцент на то, что руководитель творческого коллектива, редактор, корреспондент теперь должны иметь множество знаний и навыков, которые ранее выполнялись людьми нескольких профессий. Современный журналист становится человеком - носителем нескольких профессий. Особенно это касается подготовки аудиовизуальных материалов, например, на телевидении.

Этот мастер-класс проведен в активной форме, все его участники не только получали какую-то информацию, но и сами на короткое время становились авторами, редакторами, корреспондентами, демонстрируя взаимопроникновение профессий.

Все эти действия происходили в здании Дворца Китеж плюс, на выставках и в музее истории молодежных организаций.

Владимир Соловьев

----------------------------------------------

2 марта 2021 года


Уроки "дистанционки". Чему нас научило вынужденное дистанционное обучение

Больше года мы вынужденно испытывали на себе систему дистанционного обучения во всех возможных формах. Карантинные мероприятия, которые были реализованы во всех учебных заведениях, продемонстрировали преимущества и недостатки этой формы учебной работы. Но теперь важно проанализировать все то, что было на протяжении года - хорошего и плохого.

1. Мы (преподаватели и дети, студенты) ранее не имели нормальных проработанных процедур и технологий дистанционного обучения, опыта длительного учебного сидения перед экраном компьютера, без личного общения. Это привело к длительному периоду привыкания, освоения новых правил и методов обучения, не характерных для нашей страны и упрощению в изложении материала.

2. Следует отметить, что методики дистанционного общения приводят к разъединению людей. Наше общество традиционно единое за счет общения в коллективе. При этом приходится констатировать, что "дистанционка" не способствует улучшению знаний, так как даже современные учебники, в большинстве своем, не предполагают процесс обучения без достаточной консультации с преподавателем, без прямых объяснений многих истин - своеобразных преподавательских мастер-классов.

Конечно, есть интернет и другие источники информации. Но нужно знать и понимать, как найти среди них доверенные ресурсы, чтобы обойтись без искажений в получаемых знаниях.

Учебники времен СССР были построены так, что по ним можно было учиться самостоятельно и находить проверенные ссылки на другие материалы, которые позволяли получать необходимые знания.

Многие современные учебники (например, для школы) только помогают освоить предмет. Основой являются те знания, которые дает педагог. В вузах реализация очной системы обучения позволяет получить основу знаний, которые можно легко развить с помощью дополнительных материалов, рекомендованных преподавателем. При заочной системе обучения многое из профессиональных знаний закладывается во время работы по профессии и на мастер-классах. Дистанционная форма обучения приводит к отсутствию многих частей этого в образовательном процессе.

3. Обучение в вузах предполагает большой объем самостоятельной учебной работы, но все же педагогическая школа накладывает на знания, получаемые студентами, отпечаток личности преподавателя как мастера и основ знаний, которые характерны для него. Именно поэтому творческие мастерские так важны для творческих профессий, ведь по ним молодые люди часто находят неочевидные ответы на многие типовые вопросы, которые не могут быть описаны в учебных пособиях. Это приводит к дальнейшему творческому развитию казалось бы обычных процессов.

4. Как сделать дистанционные действия более привлекательными для всех? - Конечно, это в первую очередь может достигаться более популярными методами изложения информации, что всегда сопровождается значительным упрощением самого информационного потока. Кроме того, любая дистанционно излагаемая информация должна иметь перерывы через определенные промежутки времени, которые должны быть меньше, чем в очной форме общения из-за особенностей усвоения материала, что необходимо и студентам, и преподавателям, чтобы "перевести дух" и постараться логично запомнить увиденное и услышанное.

Я не призываю "крутить" мультфильмы в это время, но иметь на перерыв какую-то подменную информацию развлекательного или полуразвлекательного характера необходимо. Кроме того, надо просчитывать сложность материала и в соответствии с этим определять длительность каждого занятия, а не пытаться делать все равными по времени частями. Тогда материалы, которые будут поступать дистанционно, запомнятся лучше.

Конечно, бывают исключения. Но даже большим мастерам при подготовке к экзаменам консультации с теми, кто их будет принимать, не помешают, чтобы уравновесить свою позицию с требованиями экзаменующего.

Вывод.

Современная образовательная система дистанционного обучения требует глубокой проработки и не может существовать без традиционных занятий, мастер-классов, очного общения с преподавателями. Иначе она превратится в пустое времяпрепровождение на основе псевдообучения.

Владимир Соловьев

----------------------------------------------

Мастера фотографии - детям. Май 2020 года.

Я начал новый творческий и образовательный проект, который получил название "Мастера фотографии - детям".
Проект открылся презентацией работ школьников, обучающихся во Дворце "Китеж плюс", участвовавших в конкурсе "Акватика", который проводит Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Об этом читайте в моем выступлении на ресурсе www.menslook.spb.ru - на него действует гиперссылка с этой страницы.
Вместе с тем, вы можете посмотреть некоторые работы уже сейчас, для этого перейдите по ссылке
Я надеюсь, что вам понравятся фотоработы детей.

Владимир Соловьев, главный редактор "Петербургского телетекста".

-----

О новых видах нашей публичной деятельности.

Учитывая потребность аудитории в хорошей визуальной информации я продолжаю "делать добро". Мной каждый год организуются публичные фотовыставки из материалов, снятых во время значимых для города и региона событий. Так стали появляться мои авторские фотовыставки в районных библиотеках, которые многие люди посещают регулярно и попутно с посещением публичных мероприятий знакомятся с хорошими творческими фотоработами.

Так появилась новое творческое направление, которое стало интересным для разработки и развития. По-прежнему наибольшее количество фотоматериалов размещается на моем ресурсе www.menslook.spb.ru - на него есть гиперссылка с этой страницы.

Кроме того, мной активно развивается с точки зрения современных технологий и новое выставочное направление, которое выражается в активном формировании электронных ресурсов в выставочной деятельности, два таких проекта были удостоены профессионального диплома в Сочи.

Я готов принять любые предложения по публичной демонстрации хороших и качественных фоторабот, работать в содружестве с другими авторами для того, чтобы пропагандировать фотоискусство в современной среде, развивать авторскую творческую фотографию.

Вот один из ярких примеров такого решения, который подтверждается размещением информации на сайте Союза журналистов: spbsj.ru/spb/fotovystavka-parallieli-vr

Владимир Соловьев, главный редактор "Петербургского телетекста".

----------------------------------------------

Полезные ссылки


Официальный сайт Президента РФ

Официальная Россия

Официальный сайт Правительства РФ

Федеральная налоговая служба

Министерство обороны РФ

Центральная избирательная комиссия РФ

Роскомнадзор РФ

Администрация Санкт-Петербурга

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Администрация Ленинградской области

Северо-Западное таможенное управление

Санкт-Петербургская избирательная комиссия

Управление Роскомнадзора по СЗФО

СПб ГКУ "Организатор перевозок"

Проверка междугородных и международных телефонов кодов

Аэропорт "Пулково". Расписание рейсов


****************************


 

© Copyright 2010 "Петербургский телетекст".  Владимир Соловьев  для официальных обращений